HOWTO: Будапешт. Часть 1

Ок, время идет, а отчета о поездке в Будапешт все нет и нет, пора с этим завязывать, ведь до полного и окончательного разбра фотографий пройдет еще минимум неделя, а впечатления хотелось бы все таки оформить до того, как в голове останется одна каша.

В процессе недолгих раздумий было принято решение отказаться от подачи материала в форме “вот я ехал, вот приехал, вот увидел, вот уехал”. Отчет будет представлен в форме своего рода HOWTO по Будапешту и окрестностях и, возможно, пригодится кому-то еще (в это кстати очень хочется верить).

Приступим…

Деньги

Несмотря на то, что Венгрия входит в Евросоюз, основная валюта, имеющая хождение по стране, – форинты. На момент моего пребывания курс плавал где-то в районе отметки 260-266 форинтов за 1 евро.

Если вы по какой-то причине еще не обзавелись кредитной картой, то лучше это сделать. Во-первых, это удобно (ну это и так очевидно), а во-вторых, найти банкомат проще, чем обменник.

В районе, где находился мой отель (станция метро Nepliget), обменник нашелся только на автобусной станции, а курс там был всего 250 форинтов, но деньги пришлось менять все равно, о чем ниже.

Транспорт

Общественного транспорта в Будапеште как грязи: автобусы, трамваи, троллейбусы, метро. Всего в избытке. Метро – всего 3 ветки. Практически все станции находятся на территоррии Пешта, и лишь одна или две на территории Буды.

Билеты едины для всех видов транспорта, но проезд дорогой. одна поездка – 380 форинтов, т.е. примерно 60 рублей. Если пребывание в Будапеште растянется на 3 дня и более, то есть смысл приобретать единые проездные без ограничения числа поездок на 3 (three day travellers ticket) или 5 (five day travellers ticket) дней. Первый стоит 3850 форинтов, так что если есть вероятность накатать больше 13 поездок за 3 дня, то брать нужно именно такие билеты, чтобы потом вообще не думать о проезде.

В метро евро не принимают, поэтому прежде нужно найти место, где прикупить немножечко форинтов.

Никакими турникетами в метро или аналогами системы “Антизаяц” в Будапеште не пахнет, но при этом на автобусных и трамвайных маршрутах много контроллеров, а при входе на станции метро и станции HEV (местный аналог пригородных электричек), стоят специально обученные тетеньки и дяденьки, которые проверяют билеты и не пущают на станцию в случае отсутствия оных.

У некоторых из контроллеров определенно имеются проблемы со счетом. Мне пришлось долго объясняться с одним из них, доказывая, что срок действия проездного истекает только через 12 часов. Упертость контроллера и языковой барьер победили, пришлось плюнуть на все и купить одноразовый проезной.

В Будапеште всего три линии метро (в данный момент идет строительство чктвертой ветки). Все они пересекаются в одном месте – станция Deak Ference tere. Казалось бы, все предельно ясно. Ан нет. Понять название станции по объявлению в вагоне первые пару дней нереально (может быть проблема во мне), никаких бегущих строк с названиями станций нет, поэтому приходится постоянно крутить головой, чтобы прочитать название станции, либо считать остановки. Поэтому схема метро – мастхэв.

Пара слов о подвижном составе Будапештского метрополитена. На двух ветках, синей и красной, курсирует те же  самые вагоны, что в Москве и Питере, тока что поруней в них побольше. А вот желтая ветка, проходящая по центру Пешта – это песня. Там ходит примерно по 3-4 маленьких вагончика (в ширину вагоны уже чем трамвайные), перегоны между станциями занимают 1-2 минуты. Сами станции очень маленькие. В первый день пребывания в городе, спуски в метро на этой ветке были приняты мною за подуличные переходы.

Общественный транспорт прекращает работу в 23:00!!! После этого остаются ночные автобусы, которые курсируют с интервалами в 15-20 минут. Номера таких автобусов начинаются с 9 (9хх).

Плюс в городе очень много такси, торговаться с ними стоит, но они неуступчивы и вряд ли получится сильно сбить цену. Понятие бомбилы в Будапеште отсутствует как класс.

Языковой барьер и городское ориентирование

На счет русского языка не знаю, но по англицки венгры понимают плоховатенько. Более менее изъясняться можно только с молодежью или иностранцами.

К слову сказать тетеньки заседающие в центре информации для туристов, обнаруженном на автобусной станции Nepliget, английским не владели вообще. Какую они могут оказать помощь туристу непонятно.

А вот у фуникулера, поднимающегося на замковый холм, был мобильный стол информации, где девушка замечательно изъяснялась на русском языке.

Имхо карту города в самом крупном масштабе и с указанием маршрутов транспорта приобретать нужно в любом случае. Завсегда чувствуешь себя комфортно, когда знаешь где находишься и как оттуда уехать.

2 комментария к “HOWTO: Будапешт. Часть 1”

Оставить комментарий