Time-lapse съемка

Частенько в программах о природе и в некоторых фильмах можно встретить эпизоды, где за каких-то несколько секунд день сменяется ночью, а на смену ночи приходит утро. Такие сцены всегда выглядят интересно и необычно, так как мы живем в совершенно другом масштабе времени и, к большому сожалению, еще не научились замедлять субъективное время.

Для начала покажу снятый time-lapse ролик (смотреть в HD!!!), а под катом можно почитать как я делал его…

Часть 1. Теоретическая

Для комфортного просмотра видео должно воспроизводиться со скоростью минимум 24 кадра в секунду. Нынешние HD стандарты предусматривают скорость до 29 кадров в секунду, соответственно и камеры снимают видео с такой скоростью, то есть итоговый формат времени 1:1, одна секунда съемки равна одной секунде на выходе.

Однако никто не мешает взять, например, фотоаппарат, где частота кадров, когда речь идет о больших интервалах съемки, зависит исключительно от желания фотографа.

Вернемся к сцене где день сменяется ночью, а затем наступает рассвет. Предположим, что это был временной промежуток часов в 20. Сцена в фильме заняла всего 5 секунд. Зная это и частоту кадров в секунду легко рассчитать минимальное число кадров, которое необходимо сделать для такого time-lapse видео.

5 секунд х 24 кадра/сек = 120 кадров
120 кадров/20 часов = 6 кадров/час

Таким образом получаем, что снимать нужно со скоростью 1 кадр в 10 минут.

Часть 2. Практическая. Удовлетворяем ночной фотозуд

В качестве объекта съемки мною был выбран ночной перекресток.

Фотоаппарат был установлен на балконе на штатив и подключен по USB к ноутбуку с установленной фирменной EOS Utility. Огромный плюс фирменной кэноновской утилиты в том, что она позволяет контролировать все аспекты съемки, вплоть до получения картинки в реальном времени с помощью LiveView. Но поставил я ее в первую очередь из-за того, что она позволяет удобно организовать процесс time-lapse съемки. Достаточно выставить экспозицию, задать количество кадров для съемки и интервалы между ними.

Для начала я сделал несколько пристрелочных снимков, чтобы определиться с параметрами съемки и выставить баланс белого. Мне хотелось, чтобы итоговое видео выглядело динамично (смазанные машины, шлейфы от фар и габаритов), поэтому съемка должна была вестись на большой выдержке. В то же время, я не хотел делать слишком большие интервалы между снимками, что накладывало ограничения на длину выдержки.

Сначала я попробовал интервал в 15 секунд между снимками, но мне он показался великоват и я остановился на 8 секундах. Понятно, что в этом случае длина выдержки не может превышать ~7 секунд. Я остановился на 6 секундах и диафрагме f/11. Но это все дело вкуса и условий съемки. Баланс белого выставил вручную с помощью EOS Utility, получилось где-то 2300К. Основной задачей было получить на выходе снимки, пригодные для монтажа без какой-либо пост-обработки.

При 8-секундных интервалах между снимками, в минуту снимается 7-8 кадров, чтобы получить одну секунду видео нужно снимать примерно 3 минуты (мы же помним про 24 кадра в секунду). Длина предполагаемого ролика была определена в секунд 10-15, то есть количество снимков для видео может варьироваться в пределах 240-360 кадров.

Для итогового видео я снял 260 кадров, что заняло у меня не многим более получаса.

Часть 3. Монтаж

Возможно есть какие-то более легкие и, возможно, бесплатные программы, чтобы собрать фотографии и сделать из них видеоряд MS MovieMaker в расчет не берем, но я воспользовался триальной версией Sony Vegas Movie Studio HD 10.0

Чисто теоретически в этом пакете с видео можно делать все, но и для моей скромной задачи он вполне подходит 🙂

Есть в Vegas’e замечательная функция “Вставить слайдшоу“. Просто набрасываем фотографии, из которых будет составлен видеоряд:

А потом выбираем параметры слайдшоу:

Больше всего мне понравилась возможность задать хронометраж, в который нужно уложить слайдшоу, а софтина сама рассчитывает интервал смены снимков. Через несколько секунд на выходе имеем готовое слайдшоу, на которое по желанию можно наложить звук, поиздеваться над ним и в конечном итоге срендерить из него видеофайл. В качестве кодека на скорую руку я выбрал MainConcept MPEG2 формата 1920×1080 при 25 кадрах в секунду.

NOTE: В связи с тем, что соотношение сторон в кадре не соответствует соотношению сторон матрицы фотоаппарата, результирующие кадры были немного кропнуты при рендеринге сверху и снизу.

INFO: Google скоро захватит мир! Когда я заливал видео на YouTube, сервис немного пошуршал, подумал, проанализировал видео, уж не знаю как он это сделал, и выдал на гора тэги, которые на 100 подошли моему видео.

PS: Если узнаю про какую-нибудь альтернативу, которая позволяет сделать со слайдшоу тоже самое, напишу.

20 комментариев к “Time-lapse съемка”

  1. Уважаемы а где это функция *Вставить Слайдшоу* не могу найти???:(((

  2. Есть замечательная программка – Virtual Dub. Можно просто перетащить в её окно 1й кадр из серии, а остальные она подхватит сама. Далее в настройках выбираем частоту кадров, видеокодек – профит!

  3. @Евгений
    Ох, давно пользую Virtual Dub, всегда ценил ее за минималистичный интерфейс и большой функционал. Не знал, что она еще и так умеет.
    Спасибо за инфу 🙂

  4. Ребята У меня в Сони такого нет!:( Скачал Virtual Dub Не могу понять как сделать! Остаеться только Монтаж а Материал есть можете поподробней объяснить http://vkontakte.ru/danilovichbelorus1993

  5. Привет, забрел с поиска сюда. Пример перекрестка разобран простой, а обещали про день сменяется-ночью, что посложнее будет, так как меняются условия освещенности и баланса белого !

  6. @Андрей Вопрос с балансом белого можно решить постобработкой, благо тот же Lightroom позволяет делать пакетную обработку снимков, что не сильно увеличит время создания видео.
    Что касается смены условий съемки и, как следствие, необходимость менять экспозицию, то здесь ситуацию облегчает тот факт, что съемка будет размазана на большой промежуток времени и интервал между снимками будет достаточно большой. То есть будет достаточно времени для того, чтобы выставить экспозицию вручную и посмотреть на полученный результат. То есть условно снимки будут делаться с 3 разными экспопарами: дневной – вечерней(сумерки) – ночной.
    Более того, процесс съемки можно значительно упростить, если отказаться от полностью ручного режима и снимать в режиме приоритета диафрагмы, правда такой метод скорей всего повлечет за собой необходимость постобработки снимков.

  7. QuickTime 7 PRO склеивает все фото в один видеоряд в формате MOV… и можно выбрать .fps

  8. @bright-key
    bright-key кстати дал линк на отличный тайм-лэпс видео ряд. Можно посмотреть картинки сделанные при совершенно разных условиях освещенности. Очень круто.

  9. Спасибо ваш пост был очень полезен, искал какой программой удобно создавать клипик с тайм лапсом. Установил Сони, вполне доволен.

  10. Еще хочу добавить обробатывать фото по таймлапс можно спокойно,и без проблем что в фотошопе через Bridge c открытием файлов в камере Raw,что в Lightroom пакетная обработка всех файлов с различными настройками,кадрированье снимков, а также и выравниванье оных) вот еще ссылка http://www.youtube.com/watch?v=2fgPqn0lT2A&list=PL351D810281AC59B0&index=6&feature=plpp_video

  11. По правде сказать, я несколько недолюбливаю Quick Time – и софтину, и формат, поэтому стараюсь всегда и везде общения с ними избегать. В связи с чем ничего не могу сказать по поводу ошибки.
    А видяха толковая, весь процесс показан хорошо и доступно.

  12. мммм, не знал, что в Picasa есть такой функционал. а вообще да, если нужно сделать быстро и без заморочек, то это – отличный вариант. спасибо за инфу!

  13. @Андрей
    Вот кстати интересный вопрос нарисовался. Снимки для видео выше – HDR, но что то я не совсем понимаю как в данном случае производилась съемка, или же брекетинг можно задействовать и при серийной съемке тоже. С другой стороны облака на небе – не такой уж быстро меняющийся объект, поэтому вполне можно отщелкать и ручками с брекетингом. Плюс конечно всегда можно сделать один кадр и размазать его в псевдо-HDR.

Оставить комментарий