HOWTO: Черногория

Цикл черногорских публикаций вполне логично завершить небольшим HOWTO, о том на что стоит обратить внимание, путешествуя по Черногории, и какие подводные камни могут поджидать самостоятельного путешественника.
Дороги

Черногория – маленькая страна, мы же привыкли к российским масштабам, поэтому первое в чем стоит отдавать себе отчет, глядя на дорожную карту Черногории – размер дорог и населенных пунктов. Если на карте обозначен город, то с большой долей вероятности этот населенный пункт может оказаться небольшим поселком, который можно просто проскочить и не заметить. Указатели есть, но попадаются довольно редко, поэтому всегда есть шанс свернуть в какие-нибудь дебри, не доехав до очередного чекпоинта. В идеале стоит иметь максимально подробную карту Черногории, ибо на бумажной, которая была в нашем распоряжении, были отмечены далеко не все населенные пункты, поэтому иногда приходилось ехать, что называется, вслепую.

Если перемещаться по Черногории исключительно по главным магистралям, то проблем с заправками не будет точно. Дорога по местным меркам широкая – две полосы в каждую сторону, минимум серпантинов, ехать одно удовольствие. Если же свернуть немного в сторону, велика вероятность попасть на обычные асфальтовые дороги (на нашей карте они были названы “главные асфальтовые дороги”). Прежде чем сворачивать на такие трассы следует понимать, что заправок скорей всего не предвидится, поэтому заезжать туда нужно исключительно с полным баком. Ширина дороги – как правило 1.5 корпуса машины, поэтому не везде можно разъехаться, кому-то обязательно придется сдавать до кармана, отбойники попадаются редко, плюс ко всему, такие дороги частенько проходят в горах, где из-за недостатка кислорода бензин улетает в трубу, поэтому повторюсь: “Полный бак – главный друг путешествующего по Черногории.”

Максимальная скорость, даже на магистралях установлена в 60 км/ч, изредка можно встретить знаки 80 км/ч. На прочих дорогах скоростной режим установлен в 40 км/ч, но по факту приходится ехать медленнее, ибо движение происходит по серпантинам, где много закрытых поворотов. Так что даже при всем желании скорость превысить особо не получится.

Чтобы попасть на безумно красивую дорогу через парк Дурмитор, нужно выехать из Жабляка в сторону Колашина и свернуть направо под указателем на деревню Трса. Вот там то начинается настоящая красота.

Климат

На побережье само собой жарко, но по мере движения в глубь страны начинает холодать. Например в Колашине ночью возникало желание надеть куртку или, как минимум, толстовку, ибо холодно. А в том же парке Дурмитор на высоте более полутора тысяч метров над уровнем моря ветренно и холодно даже днем, поэтому, уезжая вглубь страны в майках и шортах, желательно запастись хотя бы брюками, толстовками и кедами.

Кухня

Свежайшие овощи можно найти в любой части страны. На севере превалируют мясные блюда, много баранины и говядины, также попадается речная рыба. На побережье конечно же много морепродуктов. А например в районе Реки Черноевича в меню была исключительно речная рыба – карп, угорь и еще несколько сортов.

В любом случае, в какой бы части страны вы не оказались, всегда можно будет вкусно покушать, что всегда приятно.

В Будве особой известностью и популярностью пользуется ресторан Ядран, который находится недалеко от старого города. Во-первых, там есть свежий вкусный Гиннесс, во-вторых, там подают тушеную рульку за 5 евро, и в-третьих, там вкусные блюда из морепродкутов.

В Колашине стоит отметить заведение с национальным колоритом – Конопа. Подают там исключитиельно мясные блюда, которые, надо признать, весьма и весьма хорши собой.

Пиво

Черногория ни разу не пивная страна, чего здесь много, так это вина. На вскидку могу сказать, что в Черногории есть один сорт пива – Никшичко. Оное бывает светлым, темным и экспортным, последнее тоже светлое пиво с насыщенным вкусом, продается исключительно в бутылочках объемом 0,33 литра. Без изысков, просто качественное пиво. Цены могут тоже сильно меняться в зависмости от местоположения точки и сложности доставки. Если не ошибаюсь, то самая большая цена на экспортное была в районе деревни Трса – немногим более двух евро за 0,33.

Жилье

Мы сознательно не бронировали никаких отелей, а вопрос с жильем решали на месте. Проблем с впиской нет, повсеместно встречаются таблички с надписями SOBE и APARTAMANI, что означает койка и апартаменты, соответственно. Даже если где-то мест нет, хозяин с большой долей вероятности начнет звонить друзьям и знакомым, и в конечном счете, жилье найдется всегда. Нашими перевалочными пунктами стали: Будва, Река Черноевича, Колашин, Плужин, Котор, Херциг Нове и Дубровник.

В Будве за четырехместные апартаменты попросили 100 евро, учитывая то, что нас было трое, стоимость жилья на человека составила 33 евро, что по местным мерка чертовски много.

В долине реки Черноевича ставка оказалась поменьше – 15 евро с человека, более того в эту стоимость входил завтрак.

Есть мнение, что в Колашине куча народу зимой, когда начинается горнолыжный сезон, в связи с чем цены на жилье вполне могут подрасти, летом же хоязева попросили по 10 евро с человека.

Пожалуй самые большие трудности с поиском жилья поджидали нас в Плужине, не в последнюю очередь из-за того, что приехали мы туда затемно. Правда в конечном итоге люди поселили нас в своей квартире, быстренько съехавв оттуда на одну ночь. Получилось 30 евро на четверых, то есть чуть больше чем 7 евро с человека. Это было самое дешевое жилье за все время нашей поездки.

К сожалению о стоимости жилья в Которе записей у меня не сохранилось, подозреваю, что попросили 20-22 евро с человека, но зато мы жили в апартаментах с террасой и с видом на Боко-Которскую бухту. Красиво!

Ну и под конец пара слов и жилье в Дубровнике. В столице Хорватии мы оказались далеко за полночь, поэтому выбирать особо не приходилось. Пришлось банально ходить по улице и звонить во все дома, где висят таблички о том, что сдаются комнаты. В 3 часа ночи в центре Дубровника жилье обошлось в 25 евро с человека.

Все черногорские записи доступны здесь.

Оставить комментарий