Круиз по западному Средиземноморью. Портовые фотографии из Чивитавеккьи и Генуи

Как-то неожиданно много времени прошло с момента опубликования последней записи, а тем временем январь, теперь уже наступившего двенадцатого года, близится к завершению, а о состоявшемся в октябре круизе по западному Средиземноморью, я так до конца и не отчитался. Исправляюсь и предлагаю вашему вниманию подборку фотографий, сделанных в портах в начале путешествия.

Паромы MOBY

На всем протяжении круиза день для меня начинался примерно в 6 утра. Рано, но зато есть мягкий свет, и можно сделать приятные фотографии, но это – далеко не самое главное. Именно в это время корабль подходит к порту прибытия, и можно полюбоваться индустриальными постройками, портовой инфраструктурой,  и, конечно же,  кораблями.

Таз из Тасмании на фоне генуэзских построек

Каждый, кто хоть раз плавал по Средиземноморью, наверняка встречал в портах ряда европейских городов паромы MOBY. Они сильно уступают в размерах большинству круизных лайнеров, но это вполне компенсируется наличием на них нарисованных персонажей Looney Tunes.

Moby Otta и Moby Drea в порту Генуи

А этот паром Moby Tommy был замечен еще в самом начале круиза в порту Чивитавеккья

Круизный терминал Чивитавеккья

Стартовой точкой нашего путешествия стал круизный терминал в городе Чивитавеккья. Погодка в тот день была пасмурная, да и сумерки стали сгущаться довольно быстро. Поэтому на длиннофокусный объектив с рук снимать как-то не получалось, ситуацию спас штатив, который, в конечном итоге, и прожил на балконе до конца круиза. Оказалось, что с него очень удобно снимать даже с движущегося корабля, с поправкой на освещенность конечно же.

Вот примерно через такой же терминал мы проходили при посадке на Фантазию. Внутри организован досмотр, паспортный контроль, регистрация. Тут же раздают всяческие рекламные проспекты о досуге на борту.

В паре мест в порту сохранены руины старого форта.

А это, судя по всему, какой-то покровитель мореплавания.

Ракурс один и тот же, вот только на второй фотографии еще светло, а на первой уже смеркается, приходится поднимать ISO, чтобы обеспечить приемлемую выдержку.

Выдержка относительно длинная, поэтому буксир немного смазан, зато его подопечный получился вполне резко.

Выходим в открытое море. По пути пришвартовано еще несколько лайнеров. Уже на данном этапе Fantasia идет на удивление быстро, ISO приподнято вполне ощутимо до 1250 и при диафрагме открытой до 3.5 удается добиться выдержки в 1/5 секунды.

Немного о процессе швартовки

Каждое судно зафиксировано у пирса несколькими швартовными канатами. Пока их отпускают, с противоположенного борта к кораблю пристраивается буксир.

Буксир подходит вплотную к судну, и на него спускают другой швартовый, который натягивают лебедкой и фиксируют, после чего корабль плавно отводят от пирса, а затем начинается процесс разворота.

Во время причаливания буксиров я не видел ни разу. Судно просто подходит максимально близко к пирсу, затем на берег сбрасывается трос, который привязан к канату. Последний, надо полагать, весит весьма изрядно, ибо затаскивают его на берег либо с помощью лебедок, установленных на машинах, либо просто цепляют трос к фаркопу.

Порт Генуи

Когда судно заходит в порт, его сразу же окружает куча чаек.

Похоже, что это диспетчерская вышка. Почти как в аэропортах.

Здание порта Генуи. Именно слева от него мы и причалим.

На пирсе установлены вот такие современные трапы. В Генуе выход пассажиров осуществлялся, где-то на уровне 4-й,5-й палуб. 

В одном из грядущих постов покажу интерьеры MSC Fantasia.

Продолжение следует. Следите за апдейтами…

Оставить комментарий